Система записи телефонных разговоров
Все большее количество организаций приходит к необходимости внедрения системы записи телефонных разговоров. Функционирование подобной системы, как в коммерческой компании, так и в некоммерческой организации позволяет успешно решать целый спектр различных задач:
- Автоматизацию работы диспетчерских служб;
- Ведение базы обращений (заказов) по телефону;
- Контроль качества услуг поддержки по телефону;
- Снижение расходов на междугородние и международные звонки;
- Повышение продуктивности использования рабочего времени сотрудниками;
- Снижение вероятности утечек конфиденциальной информации.
Несмотря на все "буйство" современных коммуникационных технологий большинство телефонных линий, приходящих в офис в России, по-прежнему остается аналоговым (например, линии МГТС в Москве). Тот факт, что большинство современных мини-АТС являются цифровыми, никак этому не мешает и никакого противоречия здесь нет. Цифровые возможности мини-АТС, такие как подключение к сети, гибкое программирование, организация IP-телефонии в компании — функционал, прекрасно работающий на внутренних линиях.
Рассмотрим построение типового решения для записи телефонных разговоров на базе программно-аппаратного решения SpRecord и вычислительной техники (сервера) марки Team.
Функционал системы SpRecord реализуется внешним аппаратным адаптером (который подключается к серверу записи по порту USB) и специальным программным обеспечением SpRecord, устанавливаемым на сервер (рабочую станцию). Адаптеры для работы с внешними аналоговыми линиями носят название SpRecord A и SpRecord AT. Для записи с цифровых потоков E1 используются адаптеры SpRecrod ISDN E1. В общем виде схема подключения SpRecord выглядит следующим образом:
Адаптеры серий A и AT предназначены для записи телефонных разговоров с аналоговых телефонных линий. Они имеют один или несколько разъемов RJ11 для подключения к телефонным линиям и USB-порт для подключения к серверу (рабочей станции). SpRecord "AT" - это расширенная версия адаптеров "A". Модель AT дополнительно позволяет обеспечить работу автоответчика, автосекретаря, автоматическое соединение с удаленными абонентами, передачу и получение голосовых данных. На базе АТ может быть построена многофункциональная система сбора и обработки различной информации.
Адаптеры SpRecord A существуют в исполнении на 1, 2, 4 или 8 линий, SpRecord AT на 1, 2 и 4 линии. Возможно подключение одновременно группы адаптеров, что обеспечивает обслуживание одним сервером (рабочей станцией) максимум до 128 телефонных линий.
Итак, приступим к инсталляции системы:
- Подключаем внешние телефонные линии к адаптеру SpRecord. В случае наличия офисной мини-АТС необходимо адаптер SpRecord подключить к телефонной линии перед входом в мини-АТС. Для этого нужно использовать телефонный разветвитель (есть в комплекте):
- Подключаем адаптер SpRecord к рекомендуемому серверу Team по порту USB (Team Server R1000RP форм-фактор 1U или его пьедестальный аналог Team Server P4000RP). Наш Team Server работает под управлением операционной системы Microsoft Windows Server 2012. Производительность Team Server R1000RP позволяет ему осуществлять запись с десятков телефонных линий (до 48), а емкая дисковая подсистема с зеркалированием обеспечит надежное хранение базы данных из десятков тысяч часов разговоров по разным линиям (один час непрерывной записи в SpRecord со сжатием mp3 занимает всего лишь 5,2 Mb на каждый канал). Резервирование по питанию обеспечит непрерывную работу этого доступного по цене сервера записи телефонных разговоров.
- Устанавливаем на сервере драйвер адаптера SpRecord, а затем программное обеспечение для записи телефонных разговоров:
Обратите внимание, что программа записи доступна в стандартном варианте и в версии для базы данных MS SQL.
Если все проделано правильно, то после запуска ПО Sprecord тестирует телефонные линии и запускается в режиме наблюдения за телефонными линиями:
Основное окно программы SpRecord
Работать с программой SpRecord непосредственно на сервере записи не всегда удобно (шум, теснота в серверной комнате и т.п.). Поэтому более подходящим может быть вариант с удаленным подключением к серверу записи с клиентской машины оператора где-то в офисе. ПО SpRecord позволяет организовать удаленный доступ к программе и базе телефонных записей средствами самой программы, но возможен более простой вариант - удаленный рабочий стол средствами самой операционной системы Windows Server 2012.
Окно администрирования SpRecord в режиме удаленного рабочего стола Windows Server 2012
В интерфейсе программного обеспечения SpRecord обеспечивается следующий функционал:
- Регистрация даты, времени начала и длительности разговора;
- Определение входящего и исходящего номера абонента,
- Определение региона и имени абонента по справочникам;
- Поиск по фильтру и прослушивание необходимых записей;
- Цифровое сжатие аудиоданных;
- Доступ к базе звукозаписей по сети с разграничением прав пользователей;
- Контроль состояния телефонной линии: разрыв, ожидание, разговор;
- Регистрация неотвеченных вызовов;
- Автоматическая регулировка уровня записи
- Ведение журнала событий и предупреждение персонала в случаях сбоя работы.
Здесь необходимо сделать несколько комментариев:
- Определение набранного исходящего номера происходит сразу без дополнительных настроек. А вот для определения входящего номера абонента должна быть подключена услуга определитель номера, которая у большинства операторов связи является платной и опциональной. SpRecord поддерживает работу со всеми основными типами АОН: Сaller ID FSK/DTMF, Российский АОН.
- По-умолчанию, в списке исходящих звонков в SpRecord не указывается с какого внутреннего номера (номера в офисной мини-АТС) был произведен тот или иной исходящий вызов. Чтобы эта информация также отмечалась в базе звонков SpRecord необходимо произвести дополнительные действия по подключению офисной мини-АТС к серверу записи телефонных разговоров. Это нужно для расшифровки SMDR (Station Message Detail Recording) - протокола регистрации вызовов АТС. Для считывания SMDR информации нужно подсоединить COM-порт сервера к специальному порту АТС.
Доступ к базе записанных разговоров осуществляется через меню программы Файл — Записи разговоров или непосредственно запуском из папки SpRecord 3 — Записи разговоров.
Для обеспечения дополнительного функционала системы записи телефонных разговоров может потребоваться адаптер SpRecord серии AT.
Сравнение адаптеров SpRecord серии A и AT:
Модель | Поддержка внешних программ | |
A | AT | Программы: |
– | + | Автосекретарь и Автообзвон SpRobot |
+/– | + | Такcи-Мастер |
+ | + | Rander |
Модель | Возможности программы SpRecord | |
A | AT | Функции активной работы с линией: |
– | + | Базовый Автосекретарь |
– | + | Автоответчик |
– | + | Автонабор телефонного номера из программы просмотра записей |
При использовании адаптера серии AT возможно использование ПО SpRobot Автосекретарь и Автообзвон SpRobot (лицензии на данное ПО оплачиваются отдельно!).
Автосекретарь SpRobot — это система обработки входящих телефонных звонков с использованием голосового меню (IVR). Система позволяет снизить нагрузку на операторов, которые проводят первичную обработку телефонных вызовов. С помощью автосекретаря можно реализовать автоинформатор и автоответчик с многоуровневым голосовым меню. Благодаря системе голосового меню можно создавать различные алгоритмы обработки входящих вызовов.
Автообзвон SpRobot — это система управления исходящими телефонными звонками. С помощью автообзвона можно выполнять автоматический обзвон клиентов (абонентов).
Применение: автообзвон позволяет проводить опросы, выполнять обзвон клиентов, информировать абонентов о задолженности, оповещать сотрудников организации при возникновении аварийной ситуации, рассылать рекламные сообщения и др.
Мы рассмотрели один из возможных вариантов быстрого построения сиcтемы записи телефонных разговоров в организации. Если Вы хотите приобрести необходимое оборудование или у Вас появились какие-то дополнительные вопросы по описанному решению, обращайтесь к нам по телефону (495) 258-0071 или по e-mail: sales@team.ru
Производитель системы SpRecord — ООО "Сарапульские Системы"