Производительность в играх компьютеров марки Team
В данном материале приведены данные о производительности игровых компьютеров Team типовых конфигураций в современных 3D-играх. Обычно для оценки уровня производительности используют такой термин как FPS (frames per second). FPS - это количество просчитанных и выведенных на экран монитора кадров трехмерной сцены за секунду. Различают минимальное, максимальное и среднее значение FPS. Оценивая производительность игровой системы чаще всего оперируют средним значением FPS. Для комфортной игры, отсутствия рывков и нормальной отзывчивости игрового персонажа (без лага управления) среднее значение fps должно быть не ниже 30 кадров в секунду. Однако в некоторых 3D-играх при среднем значении fps в 30 кадров, минимальное мгновенное значение в сложных сценах (масштабные взрывы, перегруженная объектами локация) может сильно снижаться, поэтому идеальным средним значением fps считается 60 кадров в секунду. При таком fps обеспечивается отличная плавность игрового процесса и высокая точность управления персонажем (что важно в играх жанра 3D-шутер и различных симуляторах), а также не происходит мгновенных просадок fps ниже приемлемых значений.
Каким образом можно улучшить значение fps в 3D-играх?
Во-первых, производительность определяется непосредственно конфигурацией игрового компьютера: модель видеоускорителя, процессор, объем оперативной памяти, тип накопителя (здесь компоненты перечисляются в порядке уменьшения важности).
Во-вторых, можно повысить fps в большинстве игр уменьшив в настройках игры уровень графической детализации. Как правило, в настройках большинства 3D-игр наборы различных графических настроек объединены в готовые пресеты: Low, Medium, High, Ultra. Это позволяет пользователю выбрать готовый вариант сложности графики в игре в соответствии с возможностями своего ПК. Кроме того, сильно снизить нагрузку на видеокарту можно просто уменьшив разрешение монитора. Так, при уменьшении разрешения с Full HD (1920 x 1080) до 720р (1280 х 720), видеокарте нужно будет обрабатывать сцену, содержащую почти в 2.5 раза меньше пикселей (точек). Справедливости ради стоит заметить, что при использовании разрешения LCD-монитора отличного от стандартного, качество изображения из-за масштабирования может несколько снижаться.
Мы тестировали семейство игровых компьютеров Team в репрезентативной линейке 3D-игр. В данный тестовый набор включены игры, которые используют современные и распространенные графические движки, а значит по приводимым результатам можно получить достаточно полную картину по игровой производительности моделей. Конфигурации ПК в большинстве тестов (бенчмарок) взяты базовые, т.е. самые доступные по цене в рамках конкретной модели ПК.
Мы протестировали производительность в следующих играх:
- Elder Scrolls 5: The Skyrim – популярнейшая ролевая 3D-игра в фэнтези мире;
- Metro: Last Light – постапокалиптический 3D-экшен по книге Метро-2033 писателя Дмитрия Глуховского;
- War Thunder – популярный авиасимулятор по Второй Мировой войне;
- Bioshock Infinite – ролевая 3D-игра, обладатель множества премий "Игра года";
- Crysis 2 – фантастический 3D-экшен с впечатляющей графикой.
Team GameBox LE и Gamestation LE – интегрированное видеоядро, разрешение Full HD (1920 x 1080)
Графическое ядро RadeOn гибридных процессоров AMD A-серии является самым производительным на сегодня интегрированным видеорешением, но даже его производительности может не хватать для "тяжелых" графических движков. Поэтому может потребоваться уменьшить игровое разрешение, чтобы увеличить скорость работы 3D-игры.
Team GameBox LE и Gamestation LE, интегрированное видеоядро, разрешение 720p (1280 x 720)
Как видим при снижении разрешения большинство игр достигает порога играбельности. Результаты авиасимулятора War Thunder для разрешения 720p не приводятся, т.к. они достаточно высокие и в разрешении Full HD. Сложный графический движок (CryEngine 3) игры Crysis 2 требует обязательного использования производительной дискретной видеокарты для нормальной работы.
Модели Team GameBox LE и Gamestation LE изначально могут приобретаться без интегрированной видеокарты. Ее можно купить и установить позже. Наши инженеры выполнят процедуру апгрейда игрового ПК бесплатно (оплачивается только стоимость новой видеокарты).
А теперь посмотрим, что происходит при установке дискретных 3D-ускорителей на модели ПК с процессорами AMD A-серии.
Team GameBox LE и Gamestation LE, дискретные видеокарты, разрешение Full HD (1920 x 1080)
Теперь обратимся к результатам тестирования более производительных игровых моделей ПК на процессорах Intel Core 4-го поколения (Haswell).
Team GameMinibox, Team GameBox и Team Gamestation, дискретные видеокарты, разрешение Full HD (1920 x 1080)
Как видим, в каждой из 5-и приводимых игр обеспечивается нормальный fps при использовании 3D-видеокарт среднего уровня (RadeOn R7-260 и GeForce GXT 760). Влияние процессора на производительность незначительно. Производительности GeForce GT 650 недостаточно лишь для игры в Crysis 2 (в разрешении Full HD).
Осталось ознакомиться с результатами топовых игровых моделей на базе процессоров Intel Core i7.
Team GameMinibox, Team GameBox XE и Gamestation XE, дискретные видеокарты, разрешение Full HD (1920 x 1080)
Как видно из диаграммы, на старших моделях игровых ПК Team, оснащенных high-end видеокартами, отличный fps не менее 60 кадров в секунду обеспечивается при любых графических настройках. Т.е. все игры работают в разрешении Full HD в максимальной детализации с отличной скоростью. Значение fps в 60 кадров во всех режимах в игре Skyrim связано с особенностями данного игрового движка (здесь не показывается значение выше частоты монитора в 60Гц).
Все замеры производительности в 3D-играх, которые мы привели в данном материале, можно воспроизвести самостоятельно.
Условия и настройки нашего тестирования приведены ниже.
Skyrim | Low | Medium | High | Ultra | ||||
Antialiasing: | Off | 4 Samples | 8 Samples | 8 Samples | ||||
Anisotropic Filtering: | Off | Off | 8 Samples | 16 Samples | ||||
Использовались предустановленные настройки качества графики (четыре режима – Low, Medium, High и Ultra). Разрешения 1920х1080 и 1280х720. В качестве бенчмарка использовалась утилита Fraps на вступительном ролике. |
Metro: Last Light | Low | Medium | High | Very High | ||||
Texture filtering: | AF 4X | AF 4X | AF 4X | AF 4X | ||||
Motion blur: | Low | Low | Low | Low | ||||
DX 11 Tesselation: | Off | Off | Off | Off | ||||
Запускался встроенный бенчмарк. Все настройки кроме Quality по умолчанию. Разрешения 1920х1080 и 1280х720. |
War Thunder | низкие | средние | высокие | максимальные | ||||
Анизотропная фильтрация: | нет | 2X | 8X | 16X | ||||
Сглаживание: | нет | нет | нет | 4X | ||||
Сглаживание (дополнительно): | нет | FXAA | HQ FXAA | нет | ||||
Использовались предустановленные настройки качества графики (четыре режима – низкие, средние, высокие и максимальные). Разрешение 1920х1080. Бенчмарк встроенный - Война в Тихом океане (день). |
Bioshock Infinite | Low | Medium | High | Ultra | ||||
FXAA: | Off | On | On | On | ||||
Texture Detail: | Low | High | Medium | Ultra | ||||
Texture Filtering: | 4x Aniso | 8x Aniso | 16x Aniso | 16x Aniso | ||||
Dynamic Shadows: | Low | High | High | Ultra | ||||
Postprocessing: | Normal | Normal | Normal | Normal | ||||
Light Shafts: | On | On | On | On | ||||
Ambient Occlusion: | Low | Medium | Medium | Ultra | ||||
Level of Detail: | Low | Medium | High | Ultra | ||||
Использовался Adrenaline Action Benchmark Tool версии 1.0.2.1. Разрешения 1920х1080 и 1280х720. |
Crysis 2 | High | Very High | Extreme | Ultra | ||||
Anti-Aliasing: | 0x | 0x | 0x | 0x | ||||
API: | DirectX 11 | DirectX 11 | DirectX 11 | DirectX 11 | ||||
Edge AA: | Off | Off | Off | Off | ||||
Hi-res Texture: | Off | Off | Off | Off | ||||
Использовался Crysis 2 Action Benchmark Tool версии 1.0.1.14. Разрешения 1920х1080 и 1280х720. |